К основному контенту
Брендинг Проформика
При запуске новой компании на рынок важно проработать фирменный стиль с самого начала, чтобы запуск компании уже был сильным, стильным, ярким и запоминающимся. Это касается не только небольших стартапов, но и крупных и средних бизнесов. Фирменный стиль позволяет легко отстроиться от уже существующих конкурентов, подчеркнуть свои сильные стороны и привлечь свою целевую аудиторию.
В наше агентство за брендингом обратился крупный девелопер Пермского региона. На рынок выходил новый застройщик, нужно было разработать и создать визуальную концепцию буквально с нуля.
Задача проекта:
Нейминг новой компании, разработка фирменного стиля, цветовой палитры, логотипа компании. Название компании должно состоять из одного слова, отображать сферу деятельности компании, ее позиционирование, ценности и миссии. Быть располагающим, легко запоминающимся и хорошо звучать как в английской версии, так и в русской. Название должно быть уникальным и подходящим для регистрации товарного знака.
Этапы работы:
Исследование рынка, оценка конкурентов, их названий и фирменных стилей.
На самом первом этапе нам важно было провести исследование отрасли и региона, понять, кто на рынке, как эти игроки транслируют себя, оценить их фирменные стили. Также на первом этапе происходит сонастройка с клиентом. Важно «поймать волну», прочувствовать пожелания клиента и двигаться в заданном направлении.
Проверка на уникальность и возможность регистрации товарного знака
Составление смыслового ядра для нового названия.
На втором этапе прорабатывались все возможные ассоциативные ряды, искались новые смыслы и слова. В ход шли иностранные слова, стандартный русский лексикон и даже неологизмы.
При создании айдентики были выбраны приглушенные оттенки серого и темно-синего. В качестве акцентного цвета – оранжевый, как символ энергии, тепла и комфорта, который дарит бренд для всех пользователей бытового газа.
Разработка логотипа
Когда мы убедились, что название является уникальным, приступили к графической части. Задача была создать абстрактный объект, не связанный со строительной тематикой и лишь отдаленно напоминающий муравья. В итоге получился объект из пересечения прямых линий, который с одной стороны соединял крыши домов, чертежи и стилизованного муравья.
Разработка фирменного стиля.
При создании фирменного стиля мы подобрали фирменный шрифт, достаточно округлый, но при этом хорошо читаемый. Составили цветовую палитру из 4 базовых цветов, отображающих песок, бетон и воздух. Разработали паттерн и примеры использования нового брендинга на сувенирной продукции.
Мы включили в первый этап ТОП-10 главных игроков. По итогам работы мы пришли к заключению, что буквально все логотипы и названия компаний не отличимы друг от друга, имеют одни и теже строительные термины в названии. Это дало нам обширное поле для деятельности.
Отбор лучшего варианта
В результате было выбрано слово «Проформика». Слово состоит из двух частей: «про» — профессионализм, «формика» — муравей. Образ муравья, его трудолюбивость, слаженная работа в команде, потрясающие природные строения — муравейники как нельзя лучше отобразили и подчеркнули позиционирование девелопера. ф
Проверка на уникальность и возможность регистрации товарного знака
Нашему заказчику важно было зарегистрировать товарный знак, поэтому на этом этапе подключились юристы для проверки слова на уникальность. Это важно сделать заранее, чтобы не возникло неприятной ситуации, когда создан логотип, разработан фирменный стиль и брендбук, а само название является неуникальным или уже принадлежит кому-то. Тогда вы попросту выбрасываете деньги на ветер, и нужно начинать весь процесс с нуля.
Итог работы:
По завершении проекта заказчик получил полностью упакованный фирменный стиль и уникальное название для новой компании.